Заявка on-line

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Сообщение

Половое воспитание

Слова «половое воспитание», «половое просвещение», «сексуальное обучение» и «сексуальное образование» смешалось в головах россиян и часто этот винегрет выглядит совсем неприглядно. Поэтому мы хотим прояснить ситуацию и рассказать, как и что называется правильно:

тех руководство просвещениеПоловое (сексуальное) просвещение  представляет собой ознакомление с   информацией о сексуальности. Это соответствующий возрасту и культуре подход к связанному с половой жизнью и сексуальными отношениями преподаванию, обеспечивающему передачу и усвоение научной, реальной и объективной информации. Половое просвещение дает возможность осмыслить собственные ценностные ориентиры и взгляды и приобрести навыки принятия решений, ведения диалога и снижения рисков, связанных со многими аспектами сексуальной жизни.

Половое (сексуальное) воспитание – процесс целенаправленного педагогического воздействия на личность с целью формирования у нее сексуальной культуры и способности адекватно переживать и осознавать свои физиологические и психологические особенности в соответствии с установившимися в обществе нормами и правилами. С появлением Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в 2012 году стало нельзя изображать и описывать действия сексуального характера детям в возрасте до 16 лет. В связи с этим проблемы формального и неформального сексуального воспитания в нашей стране полностью легли на плечи родителей и сверстников.

тех руководство образованиеПоловое (сексуальное) обучение — это познавательная деятельность людей и (или) целенаправленное, организованное воздействие на личность с целью получения и совершенствования знаний, навыков, умений в ходе сексуального развития. Половое обучение не заканчивается в классе или аудитории,  оно продолжается всю жизнь. А начинается с рождения ребенка, которого обучают в процессе полового просвещения и воспитания.

Сексуальное образование — целенаправленный процесс предоставления и получения знаний в области сексуальности, сопровождающийся констатацией уровня достижений обучающейся личности установленными образовательными стандартами.

Половая социализация (социализация в процессе социокультурного полового развития) — процесс освоения человеком норм и ценностей, регулирующих  сексуальные отношения и поведение в обществе, где через прямое и (или) косвенное воздействие на индивида, пару, социальную группу формируется сексуальная культура.

Споры с подменой этих понятий в основном идут о том, кто и как должен проводить прямое (непосредственное), формальное и неформальное воздействие, и, в первую очередь, на детей и подростков. Между тем, вполне нормально, что половым воспитанием детей начнут заниматься родители в своей семье. Просвещением — все те, кто причастен к этой работе (семья, СМИ, государственные и общественные организации, литература, друзья и знакомые, соседи и т.д.). Обучением занимается множество организаций и специалистов, стремящихся дать навыки и умения. Образованием — институты, кафедры, центры, которые вручают сертификаты, дипломы, свидетельства и удостоверения.

Половое воспитание осуществляется только в России. Просто так решили сами жители нашей страны и говорят об этом явлении многие годы. Государство лишь декларирует, и ограничивает рамки. В остальных странах мира чаще упоминаются слова «просвещение» и «образование». Причем, сексуальное просвещение в наше время реально проводить с учетом основных требований ЮНЕСКО, которые с 2010 года представлены в Международном техническом руководстве по сексуальному просвещению и Европейских стандартах по сексуальному образованию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Согласно этим документам программы эффективного полового просвещения могут:

  • •          сократить неверную информированность;
  • •          увеличить объем достоверных знаний;
  • •          прояснить и укрепить позитивные ценности и взгляды;
  • •          развить навыки, позволяющие принимать информированные решения и действовать, исходя из них;
  • •          получить более широкое представление о групповых интересах сверстников и о социальных нормах;
  • •          повысить уровень общения с родителями или другими пользующимися доверием взрослыми.

Согласно концепции ВОЗ, сексуальное образование, предполагает, во-первых, предоставление достоверной и научно обоснованной информации; во-вторых, — обучение основным жизненным навыкам, включая общение, критическое мышление, способность к самосовершенствованию, принимать решения и брать на себя ответственность; в-третьих, воспитание позитивных установок и ценностей, типа самоуважения, открытости и др.

Мы обязаны учитывать менталитет и сексуальную культуру российских граждан, поэтому преподавание, просвещение, воспитание, обучение и половая социализация включают множество вопросов. Среди них: понимание любви, ознакомление с видами сексуальной культуры и стратегиями полового поведения, изучение норм, ценностей, установок, традиций, принятых в обществе; межличностные отношения и этику взаимоотношений мужчин и женщин на различных возрастных этапах развития сексуальности. Значение имеет изучение физиологии половой сферы, ознакомление с репродуктивной системой, применение интимной гигиены.  Для осознания разницы между нормальным и извращенным поведением в сексуальности стоит знать некоторые аспекты девиантного поведения, найти, вернее почувствовать грань между эротикой и порнографией, определить критерии личного и социального. Немалое время должно быть предоставлено типам, видам, характерам людей, изучению гармоничных отношений и выработке жизненной позиции по отношению к различным явлениям сексуальности, религиозным, светским, национальным и моральным ценностям в деликатной области знаний.

В российском менталитете живет исключительная скромность и стыдливость рядом с хамством, пошлостью и невежеством. Грамотная оценка этой ситуации под влиянием различных цивилизаций на отечественную сексуальную культуру, средств массовой информации, Интернета, социального окружения — вот первостепенное условие достойного полового просвещения и воспитания. А типичные для невежд запреты, легкомысленные утверждения «С возрастом дети поймут», «Мы обошлись, и подростки смогут» формируют в обществе прямую угрозу семьи, партнерским отношениям, плодят к зрелости клиентов для психологов, пациентов для сексологов, несчастную паству для церкви. Выбирая путь отторжения сексуальной грамотности, мы губим себя и наших близких. Предлагая профессиональные знания о поле, мы даем перспективу радостному общению, счастливому будущему, устраняем комплексы, указываем нравственные ориентиры.

В современном общественном мнении сложились две основные позиции по отношению к половому просвещению. Сторонники одной говорят о том, что связано с технической стороной секса: где, как, сколько раз, — это основные вопросы, которые критикуют их оппоненты. Сторонники второй точки зрения акцентируют внимание на морально-нравственной стороне. В их аргументах чаще звучат понятия «любовь», «чувство» и вопросы: кто, когда, почему? . Чаще всего на одной стороне баррикад люди с религиозными взглядами, а на другой — со светским подходом. Объединить их сложно, но можно — через социокультурную концепцию сексуальности, где любовь – стержневое понятие.

Чтобы примирить эти два категоричные точки зрения надо вспомнить о единстве телесного и чувственного компонентов. Именно в этом кроется решение спора – в третьем пути: в единении духовного и физиологического, нравственного и телесного. Можно пойти еще дальше и освоить идеи приверженцев тривиумального подхода, где учитываются в единстве соматосексуальное, психосексуальное и социокультурное развитие. Именно здесь соединяются в одно русло разные потоки, формируя ключевую концепцию с господством гармоничного единения души и плоти в социокультурном окружении.

Абсолютно справедливо, что изучение поз по Камасутре, тренировка влагалищных мышц, поглаживание или наращивание пениса,  натягивание кондомов и разглядывание порнокартинок, освоение техники орального и анального секса – не лучший, а чаще тупиковый путь в получении информации. Но почему противники полового просвещения видят только это направление? Да потому, что «шарлатанов от сексологии» стало очень много на экранах ТВ, потому что такие занятия дают организаторам быстрые и легкие деньги,  потому что СМИ на своих шоу формируют фантастическую сексапильность, далекую от реальной жизни.  Технике секса учить намного легче, чем формировать высокий уровень сексуальной культуры.

Несколько лет назад депутатами Мосгордумы была выдвинута законодательная инициатива о передаче всех полномочий по сексуальному образованию подростков семье. Никто и никогда не оспаривал роли семьи в воспитании несовершеннолетних детей. Все моральные нормы и нравственные начала личности закладываются именно в семье, но реальные исследования показывают, что семья сама не готова к реализации всех задач сексуального образования. Сегодня далеко не все родители обладают необходимыми знаниями и навыками ведения дискуссий с взрослеющими детьми. Родители считают, что заниматься половым просвещением подростков должны, прежде всего, именно они (80,3% ответов), затем специалисты (62,9%) и школа (41,7%). На самостоятельность школьника в этом вопросе родители надеются меньше всего — 4,5% ответов (в сравнении с 60,8% соответствующего ответа подростков о себе). Таким образом, родители отводят себе главную роль в сексуальном воспитании, а подростки — себе. В то же время сами родители не чувствуют себя уверенно в качестве источника подобной информации, многие просто не владеют сексуальной лексикой. Те и другие часто надеются на интернет, но там нет ответов на все вопросы!

Пилотный опрос 200 школьников в возрасте от 13 до 17 лет из городов: Москва, Саратов, Рязань, Зеленоград, — показал, что 1% подростков не знают, кто такие сексологи. 4% подростков тема секса не интересна. 18% стесняются спросить сексолога о наболевших вопросах или не могут сформулировать свой вопрос. 16% уверены, что все узнают (и увидят!) по интернету. А вот 41% считают, что сами всё знают! Они не хотят обращаться к специалисту (наиболее самоуверенны юноши!).  Настораживает уверенность детей в знаниях, которые они получают по интернету. Если 20 лет назад на первом месте были друзья и товарищи, телевидение и СМИ, то теперь – всемирная паутина Интернета.

В нашей стране – своё, как всегда особенное, отношение к интимной сфере. Но взять лучшее и сложить с тем, что можно сделать в нашем обществе можно и нужно.

В России нет педагогов-сексологов, мало психологов-сексологов, с каждым годом уменьшается число врачей-сексологов. В этих условия стоит акцентировать внимание на половом просвещении взрослых в соответствии с национальной сексуальной культурой и тем преподаванием, которое обеспечивает усвоение научной, реальной и объективной информации о сексуальности.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) сексуальность – это стержневой аспект человеческого бытия на всем протяжении жизни, от рождения до смерти. Она включает в себя: пол, гендерные идентичности и роли, сексуальную ориентацию, эротизм, удовольствие, интимность и репродукцию. Сексуальность переживается и выражается в мыслях, фантазиях, желаниях, верованиях, установках, ценностях, действиях, ролях и отношениях. Все эти явления взаимосвязаны, но они не всегда переживаются и выражаются совместно и одновременно. Сексуальность зависит от взаимодействия биологических, психологических, социальных, экономических, политических, культурных, этических, правовых, исторических, религиозных и духовных факторов и является важным элементом не только личной, но и общественной жизни и культуры.

В целях полового воспитания детей и подростков сегодня актуальна следующая литература:

  1.  Кащенко Е.А.  Откровенный разговор про ЭТО. М.:ЭКСМО, 2012. –96 . Купить в Литрес:  http://www.litres.ru/evgeniy-kaschenko/otkrovennyy-razgovor-pro-eto/ или  http://fiction.eksmo.ru/catalogue/nonfiction/krasota-i-zdorove/otkrovennyy-razgovor-pro-eto-3-5_ID72914/
  2. Кащенко Е.А. Котенёва А.Н. Неведомый мир. Издательские решения. Ridero, 2015. Купить в Литрес: http://www.litres.ru/anna-koteneva/evgeniy-kaschenko/nevedomyy-mir/
  3.  Кащенко Е.А.  Откровенный разговор про ЭТО с подростком /Е.А.Кащенко, А.Н.Котенева — М: ЭКСМО, 2013. – 344 с. (Переходный возраст). Купить в Литрес:  http://www.litres.ru/evgeniy-kaschenko/anna-koteneva/otkrovennyy-razgovor-pro-eto-s-podrostkom/
  4. Кащенко Е.А. Котенёва А.Н. Половое воспитание детей и подростков. Издательские решения. Ridero, 2015. http://www.amazon.com/dp/B015HEX4ZG  на Amazon, http://www.ozon.ru/context/detail/id/34101076/ в Озон.
  5. Кащенко Е.А.  Как говорить с детьми о сексе /Е.А.Кащенко, А.Н.Котенева — М: ЭКСМО, 2015. – 208 с. (Переходный возраст). http://fiction.eksmo.ru/catalogue/nonfiction/krasota-i-zdorove/kak-govorit-s-detmi-o-sekse-4-4_ID1381310/

 

Статьи

Кимерина Ирина Сергеевна.

1. Не отнимайте у ребёнка детства!

2. Как правильно стареть, сохраняя свою  сексуальность?

3. Сексуальность пожилого возраста

Ильина Татьяна Валерьевна 

1. Влияние условий  тюремного заключения на мужское сексуальное здоровье

Рочева Наталья Викторовна

1. Ложь во спасение: благо или зло?

2. Роль массовой культуры и рекламы в процессе включения сексуальности в стереотипы общества потребления

3. Эвтаназия? «За» или «против»

Котенёва Анна Николаевна

1. О сексуальности с детьми говорить нельзя?!

2. Подвижный баланс сексуальной активности

3. Сексуальная информированность подростков начала 21 века

4. Актуальные проблемы половой социализации в современной России

5. Конкретные предложения по решению проблемы сексуального образования в России

6. Сексуальность россиян – из СССР

7. Место психолога в системе сексологической помощи

 Осипов Андрей Олегович

1. О Любви и несколько слов «ПРО ЭТО»

Исследования

В российском интернет пространстве по разным жизненным проблемам считаются популярными  опросы и анкетирования европейских ученых. Тема сексуальности в этой «околонаучной палитре» предположений  не исключение.  Часто звучит фраза: «Британские сексологи установили». Первое, что она вызывает у широкого круга читателей — улыбку, но внимание к себе привлекает устойчивое.  То, что эти исследования  не репрезентативны, об этом говорит количество респондентов, принимавших участие в подобных опросах. Число их не превышает отметки 10-12 человек или «лабораторных грызунов». Эта цифра чаще всего остаётся за рамками журналистских текстов. Важен сам факт и информация о нём.  А темы для исследования вполне  интересные, злободневные и востребованные современной динамикой жизни. И всё бы хорошо, да вот только ментальность российского человека, его среда обитания немного иные.  Почему бы нам и в России не заняться подобными исследованиями? На кафедре сексологии РНСО, http://kea-com.ru/category/kafedra-seksologii  под руководством профессора Кащенко Е.А., слушатели курса повышения квалификации «Психологическое консультирование в сексологии» провели самостоятельные опросы и анкетирования в области секса, сексуальности, и на страницах нашего сайта с 2014 года мы будем их публиковать.

Представляем Вашему вниманию первые из них! Ждём всех желающих нашего объединения,  кому интересна  эта работа, принять участие в новом направлении деятельности.

Итак, по наблюдениям российских сексологов теперь известно:

В начале 21 века одним из основных источников информации о сексуальности стали «сексуальные партнеры и партнерши». См.: Откуда россияне узнают о сексе?

Среди женщин в возрасте от 19 до 45 лет 6% имеют пирсинг в области вульвы и 40% мужчин в возрасте от 28 до 40 лет это нравится. НО! Ни один из опрашиваемых не захотел бы иметь половой акт с его обладательницей… См.: Пирсинг на вульве характеризует женскую сексуальность

100% мужчин в возрасте от 36 до 60 лет нравится, когда девушка ласкает губами или языком их пенис, и все женщины в возрасте от 28 до 45 лет пользуются фелляцией, как средством возбуждения мужчины в качестве предварительных ласк. См.: Фелляция — самый популярный вид орогенитальных контактов

В возрасте от 20 до 25 лет среднее число сексуальных контактов у мужчин более чем в два с половиной раза больше, чем у женщин. См.: Современные партнерские отношения

 У каждой четвертой россиянки существует прямая зависимость между ореолой груди и собственной сексуальностью. См.:  Размер ореолы женской груди и сексуальность женщины

На вопрос, в каком возрасте девушка может вступить в сексуальные отношения, большинство респондентов ответило: 18-20 лет. Однако, реальный возраст потери девственности у половины из опрошенных в 21 веке женщин:  13-17 лет.   См.: Отношение к лишению девственности у женщин

Отсутствие доступной достоверной информации о сексуальности и ее вариативности, в сочетании с низким уровнем общей и сексуальной культуры общества, низкий профессиональный уровень части специалистов в области сексуального здоровья и их влияние на общественное мнение через низкопробные СМИ лежат в основе формирования отношения к гомосексуалам и гомосексуальности в обществе через призму стереотипов и заблуждений. См.:  Причины негативного отношения к гомосексуалам

Больше половины российских мужчин в возрасте от 20 до 30 лет  предпочитают брюнеток. См.: Кого предпочитают мужчины

Более половины транссексуалов затрудняются ответить, кто для них является идеалом красоты. См.: Транссексуальность и сексуальная свобода: связь и противоречия

Чем крупнее город в России, тем больше в нем сексуально раскрепощенных  мужчин и меньше сексуально раскрепощенных женщин. В маленьких городах ситуация прямо противоположная: чем меньше население города, тем меньше положительных ответов об опыте анального секса у мужчин и женщин.  См.:  Сексуальная раскрепощенность и анальный секс

Половина двадцатилетних москвичей не знает, что такое парафилия, а педофилия и зоофилия — самые популярные у них девиации. См.: Наиболее известная парафилия среди москвичей

 Только три четверти мужчин в возрасте от 20 до 25 лет готовы к сексу на первом свидании.  После секса на первом свидании мужчины не женятся.  Не каждый молодой человек в возрасте от 20 до 25 лет,  живущий в Москве, готов к сексу на первом свидании, а коренные москвичи единодушно выразили готовность к нему. См.:  Секс на первом свидании

Зрелые москвички, не имеющие постоянного партнера,  предпочитают петтинг остальным видам суррогатного коитуса. См.: Какой вид суррогатного коитуса вы предпочитаете?

Каждый третий из россиян готов и использует специальную литературу по вопросам сексуальной жизни в ходе воспитания детей.  См.: Сексуальные энциклопедии и половая социализация детей и подростков

 

Кафедра сексологии

Кафедра сексологии РНСО – единственная в Москве междисциплинарная кафедра, объединившая ученых для научной, педагогической и исследовательской деятельности в области сексуальности. Она основана 11.11.2011 г. Открытию кафедры предшествовала работа РНСО по повышению квалификации в области сексологических знаний на первых курсах, где преподавали И.Кон, С.Агарков, Н.Олейников, А.Ткаченко, Р.Беледа и др. Главное направление работы кафедры сексологии — образовательная деятельность. Сотрудники кафедры уделяют ключевое внимание многогранному изучению социогенеза, онтогенеза, дезонтогенеза и психогенеза сексуальности, с исследованием проблем сексуального здоровья и мер по его улучшению, профилактической работе, половой социализации, повышению уровня сексуальной культуры российских граждан.

Преподаватели кафедры сексологии – члены РНСО, представители различных специальностей (психологии, социологии, философии, права, медицины) объединили свои усилия в работе по междисциплинарному направлению знаний в области сексологи и проводят занятия по основным модулям: соцогенез сексуальности, онтогенез сексуальности, психогенез сексуальности, теория и практика консультирования — а также читают основные лекции тематического плана. После теоретической подготовки проходят занятия Школы профессионального мастерства, отдельные практические семинары и тренинги, на которых специалисты-практики совершенствуют свои знания, умения и получают навыки работы.

Состав кафедры СЕКСОЛОГИИ:

  1. Кащенко Евгений Августович — доктор социологических наук, профессор – заведующий кафедрой сексологии.
  2. Котенёва Анна Николаевна – заместитель заведующего кафедрой сексологии.
  3. Введенский Георгий Евгеньевич — доктор медицинских наук, профессор кафедры.
  4. Ворник Борис Михайлович - доктор медицинских наук, профессор кафедры
  5. Кибрик Николай Давыдович — доктор медицинских наук, профессор кафедры.
  6. Щеглов Лев Моисеевич — доктор медицинских наук, профессор кафедры.
  7. Дерягин Геннадий Борисович — доктор медицинских наук, доцент кафедры.
  8. Прокопенко Юрий Петрович — кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры.
  9. Стеняева Наталья Николаевна — кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры.
  10. Агаркова Татьяна Ефстафьевна — кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры.
  11. Полянский Андрей Иванович — преподаватель кафедры, доцент.

К работе на кафедре привлекаются специалисты РНСО: доктор медицинских наук, профессор Ворник Б.М. (Украина), доктор медицинских наук, профессор Домарацкий В.А. (Беларусь), кандидат психологических наук, профессор Ениколопов С.Н., Жарков Ю.Н., Панюкова И.А. и многие другие. На кафедре работали до последних дней жизни доктор медицинских наук, профессор Агарков С.Т., доктор философских наук, профессор Кон И.С., кандидат медицинских наук Н.И.Олейников, которые внесли неоценимый вклад в её создание. В состав кафедры сексологии входят ассоциированные члены: 1) Центр сексуального здоровья  (рук. — А.Н. Котенева); 2) Центр психологического и сексуального просвещения (рук. — И.Б.Кирюшина); 3) Федеральный Центр медицинской сексологии и сексопатологии (рук. — Н.Д.Кибрик); 4) Редакция журнала «Мир сексологии» (ред. — Е.А.Кащенко);

Место проведения заседаний кафедры: Москва, Гуманитарно-экономический и технологический институт (АС-ЭР). улица Б.Почтовая 55\59, строение 1, ауд.105, время — 16.00. Кафедральный день – последний четверг каждого месяца.

Запись и регистрация на обучение осуществляется в течение года по телефону: 89162006501  у зам. заведующего кафедрой сексологии — Котенёвой Анны Николаевны,  annakot63@mail.ru

Формы обучения: На кафедре сексологии осуществляется обучение: очное, дистанционное, очно-заочное с элементами дистанционного, - по нескольким специальностям в области сексологии: «сексолог», «консультант-сексолог», «педагог-сексолог», «психолог-сексолог»,  «врач-специалист по сексуальному здоровью». С порядком поступления, заключением договора, оплатой можно ознакомиться в соответствующем разделе: Для будущих сексологов или позвонив по тлф.: 89162006501

Программы обучения:

Для всех лиц с высшим образованием — 3 года:

Для всех лиц с высшим образованием — 1 год:

Для психологов и врачей — 2 месяца:

Для врачей и клинических психологов — 2 месяца:

Для юристов, педагогов, журналистов и психологов — 2 месяца:

Для педагогов, воспитателей и родителей — 1,5 месяца:

  • Основы полового просвещения детей и подростков на этапах полового воспитания и полового просвещения  (72 часа)

(Последняя программа  работает только дистанционно для обучения лиц старше 18 лет, и проводится сотрудниками кафедры в Институте развития дополнительного профессионального образования (г.Москва). Здесь занятия проводятся только в электронной форме с использованием дистанционных образовательных технологий объемом в 72 часа. Подробнее можно ознакомиться с условиями обучения по данной программе на сайте:http://www.irdpo.ru/distant/49-osnovy-polovogo-prosvescheniya.html)

Школа высшего профессионального мастерства:

После получения теоретических знаний на курсах повышения квалификации у многих слушателей возникла потребность в обогащении себя практическими знаниями. С этой целью с 2012 года при кафедре сексологии начала свою работу Школа высшего профессионального мастерства, занятия в которой проводят ведущие сексологи страны. После каждого занятия выдаются сертификаты.

2011 год. Щеглов Л.М. «Психотерапия в сексологии» — 10 часов

2012 год. Агарков С.Т. «Разбор конкретного клинического случая» — 10 часов.

2013 год. Щеглов Л.М. «Практика психологического консультирования в сексологии от «А» до «Я» — 50 часов.

2013 год. Ворник Б.М. «Навыки психологического консультирования в вопросах сексуального и семейного здоровья» — 75 часов.

2014 год. Доморацкий В.А. «Психотерапия  проблемных партнёрских отношений и супружеских конфликтов» — 20 часов.

Выпускники курсов кафедры сексологии:

Среди слушателей курсов РНСО есть доктора и кандидаты наук, научные сотрудники, психологи, врачи, социологи, педагоги, филологи из различных городов: Москвы, Смоленска, Воронежа, Екатеринбурга, Алатау, Норильска, Электростали, Ростова на Дону, Казани, Санкт-Петербурга и др. Дистанционное обучение позволяет расширить географию…

Мероприятия

 

С 19 по 21 апреля 2013 года на базе Международного Центра Метода Мюррей прошёл первый модуль семинара «Навыки психологического консультирования в вопросах сексуального и семейного здоровья». Вёл семинар член РНСО, доктор медицинских наук, профессор, практикующий врач-сексолог, медицинский психолог, профессор кафедры сексологии и медицинской психологии, специалист в области практического консультирования и рационально-аналитической психотерапии. Ворник Борис Михайлович.  Семинар был организован кафедрой сексологии Гуманитарно-экономического и технологического института (ГЭТИ) для психологов-сексологов, практических психологов, медицинских психологов, врачей, педагогов, работников социальных служб.

На семинаре были рассмотрены и отработаны темы:

- цель, задачи, виды и этапы психологического консультирования; основные и вспомогательные техники консультирования в сексологии; психологические барьеры в консультировании и их преодоление; профилактика «эффекта сгорания»; этические аспекты консультирования.

- подбор и практическая отработка техник и приёмов консультирования одиноких людей; одиночество – как вид социального существования; классификация одиночества, формы/виды одиночества; психологические особенности различных типов одиночества; одиночество вдвоём; возраст и одиночество; здоровье и одиночество (особенности функционирования различных физиологических систем организма); методы консультирования при одиночестве.

- подбор и практическая отработка техник и приёмов консультирования при нарушениях психосексуального развития; варианты нарушений психосексуального развития (генетические расстройства, ускорения, задержка, TS, нарушение поло-ролевого поведения, нарушение сексуальной ориентации, парафилии); особенности психологического консультирования при нарушениях психосексуального развития; психологическое консультирование консультация родителей и родственников лиц с нарушениями психосексуального развития;

- подбор и практическая отработка техник и приёмов психологического консультирования при психосоматических расстройствах; понятия о ПСР, механизмы формирования; личностные особенности и психосоматические расстройства; формы и виды (проявления) психосоматических расстройств; особенности консультирования при психосоматических расстройствах.

- отработка техник и навыков психологического консультирования при психосоматических расстройствах; техники и методы психологического консультирования при психосоматических расстройствах; ролевые игры, супервизия; профилактика «синдрома сгорания»; основные принципы организации работы Балинтовской группы.

Т.к. среди собравшихся слушателей были  представители различных школ и подходов в консультировании  с  различным опытом в психологии и сексологии,  то ведущему пришлось дополнительное время посвятить азам консультирования.

Слушателям понравились занятия: и рабочий темп, и реальные ситуации. У всех специалистов была возможность отыграть реальные ситуации из своей практики и получить обратную связь от коллег, самому проанализировать свою технику ведения консультирования и обратить внимание на допущенные ошибки в работе и наметить новые стратегии в работе с клиентами. Три дня прошли на одном дыхании, были очень насыщенными и плодотворными. По окончании семинара, на финальном шеринге, высказывались положительные эмоции в адрес и ведущего семинара, в отношении коллег, присутствующих на семинаре. Мы попрощались не на всегда. До встречи на втором модуле.

Состав ПСО

В состав  Профессионального сексологического объединения — ПСО — входят выпускники курсов переподготовки и повышения квалификации кафедры междисциплинарной сексологии Российского научного сексологического общества, успешно сдавшие экзамены и контрольные задания.

  1. Аверьянова Светлана Владимировна
  2. Аверьянова Юлия Валерьевна
  3. Аксенова Елена Олеговна
  4. Алексеева Оксана Алексеевна
  5. Алибжанова Вера Алексеевна
  6. Аликаев Виктор Геннадьевич
  7. Андриц Евгения Николаевна
  8. Андрющенко Екатерина Алексеевна
  9. Афанасьева Лилия Вениаминовна
  10. Байгулова Венера Анваровна
  11. Байдуганова Елена Александровна
  12. Байрамова Марина Шарафиддиновна
  13. Банденок Елена Дмитриевна
  14. Беликова Юлия Владимировна
  15. Блох Мария Евгеньевна
  16. Бойко Ольга Михайловна
  17. Болес Елена Николаевна
  18. Блинов Андрей Евгеньевич
  19. Будюк-Залевская  Валентина Викторовна
  20. Бутакбаева Жанар Маденбековна
  21. Ваганова Анна Леонидовна
  22. Васильченко Евгения Романовна
  23. Весновская Елена Владиславовна
  24. Вовненко Ксения Борисовна
  25. Володкевич Людмила Вячеславовна
  26. Воронова Ольга Александровна
  27. Вохмянина Тамара Викторовна
  28. Гарипова Лилия Искандаровна
  29. Гребенец Мария Андреевна
  30. Гребенников Виктор Михайлович
  31. Горькова Лидия Львовна
  32. Григорьевская Лариса Анатольевна
  33. Гридина Ольга Александровна
  34. Гуляева Наталья Вадимовна
  35. Гусева Анастасия Николаевна
  36. Дашдамирова Земфира Илахуддиновна
  37. Денисова Екатерина Андреевна
  38. Денисов-Мельников Валентин
  39. Донских Александр Владимирович
  40. Доронина Ирина
  41. Дорофеева Татьяна Александровна
  42. Дубков Евгений Анатольевич
  43. Дубкова Анастасия Александровна
  44. Дубровская Анна Александровна
  45. Егорова Татьяна Владимировна
  46. Еременко Светлана Александровна
  47. Ершова Елена Сергеевна
  48. Есиев Сергей Саладинович
  49. Ефремова Фотиния Валерьевна
  50. Иванова Вероника Михайловна
  51. Иванова Дарья Александровна
  52. Ильина Татьяна Валерьевна
  53. Жолудова Марина Сергеевна
  54. Жуйков Александр Владимирович
  55. Журавлёв Игнатий Владимирович
  56. Журавлёва Юлия Валерьевна
  57. Закова Наталья Леонидовна
  58. Зарубина Ольга Борисовна
  59. Зиганшин Владимир Владимирович
  60. Зоткина Евгения Ароновна
  61. Кабанова Алёна  Александровна
  62. Каминская Ольга Викторовна
  63. Канина Ксения Михайловна
  64. Карагаполова Ирина Валерьевна
  65. Каренеева Ольга Рустемовна
  66. Кирюшина Инна Борисовна
  67. Кимерина Ирина Сергеевна
  68. Князева Ирина Андреевна
  69. Князева Ольга Владиславовна
  70. Коваленко Ольга Николаевна
  71. Ковальчук  Альбина Марсельевна
  72. Койсина Мария Дмитриевна
  73. Колосов Александр Николаевич
  74. Королева Елизавета Сергеевна
  75. Котенёва Анна Николаевна
  76. Кочнев Вадим Арнольдович
  77. Кравченко Сергей Васильевич
  78. Краснопольская Яна Витальевна
  79. Кудинов Алексей Александрович
  80. Кудряшова Анна Сергеевна
  81. Кузнецова Александра Юрьевна
  82. Кузнецова Екатерина Александровна
  83. Кузнецова Екатерина Валерьевна
  84. Кузнецова Елена Николаевна
  85. Кулешова Мария Рудольфовна
  86. Кулясова Элина Павловна
  87. Кусакина Татьяна Викторовна
  88. Ландышева Юлия Владимировна
  89. Латорцев Евгений Васильевич
  90. Лебедева Екатерина Георгиевна
  91. Лелетка Анна Анатольевна
  92. Леонов Евгений Константинович
  93. Лисина Светлана Владимировна
  94. Малыгина Ольга Сергеевна
  95. Макаров Александр Михайлович
  96. Макарова Екатерина Вячеславовна

  97. Макарова Ольга Сергеевна
  98. Макеева Ирина Алексеевна
  99. Мартусова Екатерина Витальевна
  100. Масленко Инна Николаевна
  101. Матрёнчик Евгений Викторович

  102. Мельник Ярослав Игоревич
  103. Мельникова Инна Юрьевна

  104. Мельниченко Мария Романовна
  105. Медвецкая Ирина-Виктория Борисовна
  106. Меркулова  Марина Геннадьевна
  107. Мартынов Николай Алексеевич
  108. Меттус Елена  Валерьевна
  109. Михайлова Галина Викторовна
  110. Михайлов Даниил Александрович
  111. Мишенина Лариса Юрьевна
  112. Москалёва Наталья Игоревна
  113. Морозова Оксана Дмитриевна
  114. Мурзак Ольга Анатольевна
  115. Некрасова Наталья Юрьевна
  116. Нигай Наталья Владимировна
  117. Никитина Анжелла Викторовна
  118. Николаева Светлана Владимировна
  119. Окшина Лариса Анатольевна
  120. Олейникова Анна  Васильевна
  121. Орлова Анна Кареновна
  122. Осипов Андрей Олегович
  123. Острикова Александра Казимировна
  124. Панова Евгения Михайловна

  125. Петрова Дарья Антоновна
  126. Печерская  Светлана Александровна
  127. Порохня Юлия Анатольевна
  128. Полякова Юлия Владимировна
  129. Полянский Андрей Иванович
  130. Постоева-Николаева Наталия Владимировна
  131. Пронин Андрей Анатольевич
  132. Пружинина Аврора Александровна
  133. Развина Элеонора Михайловна
  134. Раткина Александра Ивановна
  135. Рожкова Мария Владимировна
  136. Рочева Наталья Викторовна
  137. Савельева Анна Вячеславовна
  138. Салимов Артём Игоревич
  139. Сандаевская Жанна Станиславовна
  140. Сапрыкин Евгений Александрович
  141. Свирская-Леденёва Наталия Михайловна
  142. Седова Ирина Святославовна
  143. Селезнёва Татьяна Владимировна
  144. Семененко Надежда Николаевна

  145. Семёнова Жанна Викторовна
  146. Семёнова Наталья Ивановна
  147. Серебряная Ольга Михайловна
  148. Силанина Екатерина Николаевна
  149. Скирдина Людмила Николаевна
  150. Склизков Дмитрий Михайлович
  151. Cкуратов Борис Николаевич
  152. Слесаренко Кирилл Александрович
  153. Смирнова Юлия Викторовна
  154. Смирнова Юлия Евгеньевна
  155. Снигирёв Николай Григорьевич
  156. Соколова Елена Викторовна
  157. Спутнов Валерий Васильевич
  158. Старов Иван Иванович
  159. Старова Ирина Васильевна
  160. Таранцева Диана Сергеевна
  161. Татаурова Ксения Викторовна

  162. Твардовская Ольга Владимировна
  163. Терентьева Олеся Николаевна
  164. Терентьева Ирина Борисовна
  165. Толмачева Юлия Владимировна
  166. Трушина Надежда Сергеевна
  167. Трушкин Михаил Юрьевич
  168. Тусипова Гаухар Еркимбековна
  169. Тютюгина Асия Хабсалаловна

  170. Ульянова Юлия Ивановна
  171. Урста Людмила Васильевна
  172. Фролова Анна Анатольевна
  173. Царёва Дарья Александровна
  174. Чалова Алёна Владимировна
  175. Черепанова Елена Викторовна
  176. Четверикова  Татьяна Михайловна
  177. Чумаченко Нина Анатольевна
  178. Черногорская Татьяна
  179. Шабшин Илья Иосифович
  180. Шевченко Константин Игоревич
  181. Шекула Маргарита Александровна
  182. Шеметьева Марина Ивановна
  183. Шепилова Сифина Аркадьевна
  184. Шереметьева Татьяна Игоревна
  185. Ширшикова Ирина Юрьевна
  186. Шолохова София Александровна
  187. Шубина Наталья Александровна
  188. Шугушева Лина Хасановна
  189. Халбаева Сауле Майдановна
  190. Фролова Алёна Михайловна
  191. Эпельбаум Ксения Борисовна
  192. Юсубалиева Анаркан  Мейманалиевна
  193. Юсупова Елена Геннадьевна
  194. Якимчук Пётр Андреевич
  195. Яковлева Людмила Васильевна
  196. Яковлева Татьяна Алексеевна
  197. Ячменникова Алина Анатольевна